VSync: Что это и когда следует включать?

"Заметки" на форуме EXGG — это кладезь полезных идей и стратегий для геймеров. Делитесь своими мыслями, анализируйте игровые моменты и находите вдохновение для новых побед. Ваши заметки — ваш путь к успеху!
Ответить
Аватара пользователя
Никита
Администратор
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 09 авг 2024, 12:41
Откуда: Ташкент
Поблагодарили: 1 раз

VSync: Что это и когда следует включать?

Сообщение Никита »

Разберемся в понятии VSync и его значении в современных видеоиграх.


Графические настройки современных видеоигр предоставляют множество возможностей для улучшения визуального восприятия, и одной из таких настроек является вертикальная синхронизация, или VSync. Хотя VSync не влияет напрямую на качество графики, его использование помогает избежать неприятных визуальных артефактов, таких как разрывы изображения на экране. Однако активация VSync может привести к снижению частоты кадров и увеличению задержки ввода, что может негативно сказаться на управляемости игры, особенно в соревновательных режимах.

Если вы не уверены, как лучше настроить VSync, давайте разберемся в том, как работает эта технология и как правильно её использовать.

Что такое VSync?
VSync
VSync
VSync, или вертикальная синхронизация, — это технология, которая согласовывает частоту кадров видеоигры с частотой обновления монитора. Эта функция была разработана для устранения разрывов изображения (tearing), которые возникают, когда монитор отображает части двух последовательных кадров одновременно, создавая тем самым визуальные артефакты.

Причина появления tearing заключается в том, что видеокарта обрабатывает кадры быстрее, чем монитор успевает их обновить. В результате этого несоответствия на экране могут появляться части разных кадров одновременно, что нарушает целостность изображения.

VSync решает эту проблему, ограничивая частоту кадров видеокарты до уровня частоты обновления монитора. Это позволяет отображать каждый кадр полностью в рамках одного цикла обновления, что устраняет разрывы изображения. Кроме того, VSync предотвращает отправку новых кадров в середине цикла обновления, что способствует более плавному и согласованному отображению изображения.

Таким образом, VSync позволяет улучшить визуальное восприятие, но может негативно сказаться на плавности игрового процесса. Правильная настройка VSync зависит от конкретных требований игры и оборудования, на котором она запускается.

VSync: всё не так однозначно

VSync часто предлагают как решение проблемы разрывов экрана, но за это приходится платить снижением производительности и отзывчивости. Чтобы понять, почему так происходит, давайте рассмотрим две ключевые функции VSync. Во-первых, она замедляет частоту кадров графического процессора (GPU) до уровня, соответствующего частоте обновления монитора. Во-вторых, она синхронизирует эту частоту кадров с частотой обновления экрана.

Важно отметить, что оба механизма VSync фактически замедляют вывод изображения GPU, подстраивая его под статическую частоту обновления монитора. В то время как монитор обновляется через фиксированные интервалы, GPU рендерит кадры с частотой, которая зависит от сложности визуализируемой сцены.

Когда графический процессор вынужден синхронизировать частоту смены кадров с частотой обновления монитора, он не всегда успевает передать на экран самый свежий кадр. Это приводит к так называемой задержке ввода, которая ощущается как несоответствие между действиями пользователя и их отображением на экране. Эта проблема особенно заметна в динамичных играх, например, в шутерах от первого лица, где прицел отстает от движений мыши.

Кроме того, VSync может снижать общую производительность графического процессора, значительно уменьшая частоту кадров. Это происходит из-за того, что VSync ограничивает частоту кадров GPU до частоты обновления монитора. Если частота кадров графического процессора превышает частоту обновления монитора, проблем не возникает. Но когда частота кадров падает ниже этого порога, начинаются трудности.

К примеру, если в сложной сцене частота кадров GPU достигает максимум 59 FPS, монитор с частотой 60 Гц не сможет отобразить их с такой же частотой. В результате интервал синхронизации VSync, составляющий 16,67 миллисекунды для монитора с частотой 60 Гц, заставит частоту отображаемых кадров снизиться до 45 FPS.

Проблема усугубляется тем, что производительность GPU (и, соответственно, частота кадров) постоянно меняется во время игры. В таких ситуациях VSync может задерживать отображение некоторых кадров дольше, чем других, что воспринимается как нарушение плавности смены кадров.

Адаптивный VSync и быстрая синхронизация: что это и зачем они нужны?

Когда VSync впервые появился, он привнес как решение для устранения разрывов экрана, так и проблемы, связанные с задержкой ввода и падением производительности. Однако AMD и NVIDIA не оставили эти недостатки без внимания, разработав свои собственные усовершенствованные версии VSync. Эти технологии доступны либо в настройках игр, либо через панель управления драйверами GPU.

Адаптивный VSync — это технология, созданная NVIDIA для устранения задержек ввода и падений производительности, которые возникают, когда графический процессор не успевает за частотой обновления монитора. В отличие от стандартного VSync, эта функция активируется только тогда, когда GPU может поддерживать частоту обновления. Как только производительность графического процессора падает, адаптивная синхронизация автоматически отключает VSync, что позволяет поддерживать баланс между плавностью игры и отсутствием разрывов изображения.

Быстрая синхронизация (Fast Sync) — еще одно решение от NVIDIA, которое включает в себя тройную буферизацию. Этот метод позволяет GPU рендерить дополнительный кадр и выбирать самый свежий из них для отображения на экране. Таким образом, задержка ввода минимизируется, так как на монитор выводится максимально актуальный кадр. Однако для работы этой технологии требуется значительная мощность GPU.

Улучшенная синхронизация (Enhanced Sync) от AMD работает по аналогии с адаптивным VSync от NVIDIA, отключая VSync при снижении производительности GPU. Кроме того, она использует многократную буферизацию, чтобы минимизировать задержку ввода, передавая на экран самый последний отрендеренный кадр.

Эти современные технологии синхронизации помогают улучшить качество геймплея, обеспечивая баланс между производительностью и визуальной стабильностью.

G-Sync и FreeSync: Новые горизонты плавного гейминга

Мы уже обсудили, как VSync помогает бороться с разрывами экрана, а также какие недостатки характерны для этой технологии. Несмотря на то, что NVIDIA и AMD разработали усовершенствованные версии VSync, которые снижают негативные эффекты, на сцену вышел новый подход к решению этих проблем — технологии G-Sync и FreeSync.

Для их полноценного использования требуется наличие совместимых мониторов, кабелей и видеокарт. Если у вас нет подходящего оборудования, выбор между включением и отключением VSync зависит от ваших предпочтений. VSync прекрасно справляется со своей задачей, если ваша видеокарта достаточно мощная, чтобы поддерживать частоту обновления монитора. Однако, если вы не готовы мириться с задержкой ввода или предпочитаете соревновательные шутеры, возможно, вам лучше отказаться от этой функции.
Аватара пользователя
Максим
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 20 авг 2024, 16:02
Благодарил (а): 1 раз

VSync: Что это и когда следует включать?

Сообщение Максим »

Вообще никогда не слышал про VSync!
Ответить

Вернуться в «Заметки»